Как подготовиться к школе

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова

 

 

Как подготовиться к школе

Приём  детей  в  школу

 

Приём детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом данного учреждения.  Приём заявлений в первый класс лиц, не проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением, осуществляется с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" Подробнее >>>

 

Возраст приёма ребёнка в 1 класс

 

В первые классы школ принимаются дети седьмого и восьмого года жизни, по усмотрению родителей. Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

 

Учебная нагрузка первоклассников

 

Начало занятий в 08:00. Учебные занятия проводятся в первую смену по пятидневной учебной неделе, не более четырех уроков в день по 35 минут каждый с динамической паузой по расписанию. Начиная со второго полугодия уроки по 40 минут. Дополнительные каникулы (одна неделя) в феврале. Окончание учебного года – 25 мая.

 

Оценка знаний первоклассников

 

Исключается система отметочного оценивания в 1-м классе четырехлетней начальной школы. Нельзя использовать любую знаковую символику, которая может заменить цифровую отметку. Первоклассникам четырехлетней начальной школы в первом полугодии не задаются домашние задания.

 

Учебные предметы

 

В первом классе изучаются следующие предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура. Со второго класса вводится английский язык.

 

Обучение в начальной школе строится по образовательной программе "Школа России".

Все учебники будут выданы каждому ученику библиотекой школы.

 

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

 

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

знаки +, -, =, >, <;

название текущего месяца, последовательность дней недели.

Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;

соотносить цифру и число предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

пользоваться знаками арифметических действий;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

строить сложные предложения разных видов;

составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

находить слова с определенным звуком;

определять место звука в слове;

составлять предложения из 3-4 слов;

членить простые предложения на слова;

членить слова на слоги (части);

различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

 

В области представлений  об окружающем мире:

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

иметь представление о сезонных явлениях природы;

знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

 

1. Социально-психологическая  готовность к школе:

-         учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

-         умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

-         умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

 

2. Развитие школьно-значимых  психологических функций:

-         развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

-         пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

-         координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

-         развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

-         развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

-         развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация).

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

 

  • Умение правильно  произносить все звуки речи и  различать их на слух;
  • Умение употреблять  разные части речи точно по смыслу;
  • Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные  с обобщающим значением;
  • Умение отвечать на вопросы и задавать их;
  • Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
  • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному  взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
  • Кругозор (достаточно развернутое представление  ребенка о мире, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

 

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

 

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического  мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

 

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

 

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

 

Помните, что  для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего  мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

 

1. Развитие мелких  мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).

 

2. Развитие познавательных  способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

 

Работать с  этим Вам помогут следующие книги:

-         книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

-         альбомы "От А до Я" (два выпуска);

-         Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

-         Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

-         Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

-         "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

-         Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

-         Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";

-         Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

-         "Подготовка к школе" (развитие внимания);

-         Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

 

Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.

-         "Дошкольник  на улице", Москва, 1994 г.;

-         "Кирюша и Дружок", Ю.А. Черепанов, Москва, 1992 г.;

-         "Здравствуй, светофор!", Москва, 1998 г.;

-         "Азбука маленького  пешехода (6-8 лет)", книжка-раскраска,  Москва, 1998 г.;

-         "Здравствуй  друг - дорожный знак!" (6-8 лет), Москва, 1996 г.;

-         "Правила дорожного  движения" - основа;

-         "Правила и  безопасность дорожного движения", ОБЖ для 1-4 классов, Москва, 1997 г.;

-         "Занимательная  дорожная азбука", Р.П. Бабина;

-         "Программно-методические  материалы по ОБЖ, 1-11 класс", В.И.  Мишин, 1998 г.

 

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

 

 Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

Умеет ли ребенок  играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

Есть ли у  ребенка друзья?

Умеет ли ребенок  вступать в разговор со старшими?

Умеет ли ребенок  оценивать свои поступки?

Есть ли у  ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

 

Десять советов родителям будущего первоклассника

 

Совет 1

Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

 

Совет 2

Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

 

Совет 3

Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

 

Совет 4

Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитывайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

 

Совет 5

Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности.

 

Совет 6

Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

 

Совет 7

Подготовьте место для занятий ребенка дома.

 

Совет 8

Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

 

Совет 9

Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

 

Совет 10

Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 Полезные советы родителям будущих первоклассников >>>

Дата последнего обновления страницы 30.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»