Мероприятия по ФГОС

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова

 

 

Мероприятия по ФГОС

  План действий ОУ по введению ФГОС в 2010 - 2011 уч. году

1.      Разработать и утвердить основную образовательную программу начального общего образования.

2.      Привести нормативную базу образовательного учреждения в соответствие с требованиями. ФГОС, в том числе разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ.

3.      Привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми  квалификационными характеристиками должностные инструкции работников.

4.      Определить список учебников и учебных пособий.

5.      Разработать рабочие программы учителей начальных классов в соответствии с утвержденными УМК

6.      Разработать модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся.

7.      Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

8.      Осуществить повышение квалификации всех учителей начальных классов.

9.      Обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Структура типовой рабочей программы

 1. Титульный лист

  •  название образовательного учреждения;

  •  название учебного предмета;

  • обозначение класса, для которого разработана рабочая программа;

  • сроки действия рабочей программы (учебный год);

  • краткая информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (Ф.И.О. учителя, его разряд или квалификационная категория, информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данныи учебно-методическим комплексом);

  • место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.

2. Пояснительная записка

  •  Ф.И.О авторов, год изданий, которые использовались в процессе обучения;

  •  особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т. п.);

  •  особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе;

  • информация об изменениии сроков и\или времени изучяения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений;

  •  информация об изменении содержательной части программы.

3. Календарно-тематическое планирование с выделением характеристик деятельности учащихся.

4. Используемые учебно-методические материалы и оснащение учебного процесса.

 

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

        Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.

 

        Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования,

  •  требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

           В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.      

 

В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы:

  •   любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  •   уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  

  •   любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  •   владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  

  •   готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  •   доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 

  •   выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

          Одним из новшеств стандартов, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школе.

         На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, танцы, музыку и т.д.

         Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Большинство учеников уже с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

 

Дата последнего обновления страницы 16.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»