Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
|
Это важно! Конвенция о правах ребенка Скачать Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Скачать Каковы типичные нарушения прав обучающихся? В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие: 1. Игнорирование прав и свобод ребенка 3. Наносится вред здоровью ребенка 4.Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области – Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области – Сидоров Павел Евгеньевич Сайт: http://www.government-nnov.ru/?id=70168 Аппарат уполномоченного по правам человека в Нижегородской области 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2. Сайт: http://www.government-nnov.ru/?id=19311&query_id=1131745 Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Назначена 27 октября 2021 года. Срок полномочий – 5 лет. Сайт: http://deti.gov.ru/ АДРЕС: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1. ТЕЛЕФОН: +7 (495) 221-70-65, ФАКС: +7 (495) 221-70-66 E-MAIL: obr@deti.gov.ru Мария Алексеевна Львова-Белова
Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
Важная информация !
Суворов Геннадий Александрович
Тел. 8 (831) 435-55-60
Адрес: г.Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.2 к.115.
Адрес электронной почты: ombudsman-nnov@yandex.ru.
Телефон/факс приемной (комната №86) – 419-73-55.