Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Основные термины: ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ООП НОО - основная образовательная программа начального общего образования ОО - общеобразовательная организация АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа ПАООП НОО - примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ПАООП - примерная адаптированная основная общеобразовательная программа СИПР- специальная индивидуальная программа развития ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида |
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ Анкета готовности к ведению ФГОС НОО ОВЗ В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это: 1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для глухих детей — для слабослышащих и позднооглохших детей — для слепых детей — для слабовидящих детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра 5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы: - для глухих детей - для слабослышащих и позднооглохших детей - для слепых детей - для слабовидящих детей - для детей с тяжелыми нарушениями речи - для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата - для детей с задержкой психического развития - для умственно отсталых детей - для детей с расстройствами аутистического спектра 6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) ИНФОГРАФИКИ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Ознакомиться с паспортом доступности МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова к приему детей с ОВЗ (скачать)