КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей детей является одной из целей новых стандартов в образовании. И это становится осуществимо через участие в конкурсных и олимпиадных движениях разного уровня. Конкурсное движение открывает для ребенка знания, способ познания, собственный выбор возможности их применения, уверенность в себе и своих силах.
Конкурсное движение – инновационный фактор развития в образовании. Именно сегодня конкурсное движение набирает силу на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийского и международного уровней.
Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм (викторины, олимпиады, интеллектуальный марафон, проекты и многое другое). Дистанционное конкурсное движение выражается в виде олимпиад, викторин, конкурсов различного уровня, которые можно найти в сети Интернет. Дети имеют право выбирать согласно своим интересам, возможностям и способностям, могут сравнивать свои результаты с критериями или работами других участников, что позволяет им делать правильный выбор для дальнейшей работы над собой и самообразованием. Таким образом, расширились возможности неформального обучения школьников. Дистанционные мероприятия помогают детям реализовать стремление к самообразованию: вне стен школы и без преподавателя.
Дистанционные олимпиады, конкурсы, проекты нужны для раскрытия потенциала всех учеников образовательного учебного заведения. Конкурсы мотивируют ученика познавать новое и неизведанное, самосовершенствоваться, а педагога – искать новые пути активизации познавательной активности учеников.
Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей. Именно участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.
Образовательные возможности олимпиад, конкурсов проектов огромны: школьник развивает свой интеллектуальный потенциал, совершенствует навыки научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление, память, интеллект, воображение. Дистанционные конкурсы доступны для всех желающих – в этом их главное преимущество.
Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога. Дистанционные конкурсы направлены на совершенствование профессионального мастерства учителей. Развивая учащихся, учитель самосовершенствуется сам.
Конкурсное движение способствует росту профессиональных качеств педагогов, побуждая работать не в одном, а в нескольких направлениях. Это – хороший стимул для профессионального роста и результативности труда педагогов.
Следует отметить, что участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя ученикам и педагогам, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.
Официальный сайт МБУ ДО «Центра внешкольной работы «Перспектива» раздел "Конкурсы"
Официальная группа Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области раздел "Олимпиады и конкурсы"
ГБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" официальный сайт
Центр Эстетического воспитания детей Нижегородской области официальный сайт