|
Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
|
Это важно!
Конвенция о правах ребенка Скачать
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Скачать |
Каковы типичные нарушения прав обучающихся?
В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:
1. Игнорирование прав и свобод ребенка Проявления: - неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой; - пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые); - представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности; - пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения; - государственная типовая школа остается основным местом образования; - не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования); - распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект). 2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство - физическое насилие; - психологическое, психическое насилие; - система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся; - выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету; - отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет; - перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство. Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию. Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое. Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится: - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - оскорбление или унижение его человеческого достоинства; - угрозы в адрес ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; - предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение взрослым обещаний; - однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму. Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка Проявления: - расписание не соответствует нормам валеологии; - сверхнормативное увеличение учебного плана; - проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день; - большие объемы домашних заданий; - у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4.Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. - Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях. |
Важная информация !
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области,
заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области – Суворов Геннадий Александрович
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области – Сидоров Павел Евгеньевич Тел. 8 (831) 435-55-60 Адрес: г.Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.2 к.115.
Сайт: http://www.government-nnov.ru/?id=70168 |
Аппарат уполномоченного по правам человека в Нижегородской области
603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2. Адрес электронной почты: ombudsman-nnov@yandex.ru. Телефон/факс приемной (комната №86) – 419-73-55.
Сайт: http://www.government-nnov.ru/?id=19311&query_id=1131745 |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Назначена 27 октября 2021 года. Срок полномочий – 5 лет.
Сайт: http://deti.gov.ru/
АДРЕС: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 221-70-65, ФАКС: +7 (495) 221-70-66
E-MAIL: obr@deti.gov.ru |
Мария Алексеевна Львова-Белова | |