Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.
Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
ПАМЯТКА о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике)
ПРИКАЗ Управления образования администрации городского округа город Шахунья № 325 от 16 июля 2024 года "О "горячей линии" по вопросам соблюдения прав на образования детей-инвалидов (инвалидов) и обучающихся с ОВЗ, обучающихся на дому"
В МБОУ Шахунской СОШ им. Д.Комарова созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Реализуемые образовательные программы:
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы ФГОС ОВЗ.
-
Адаптированная основная образовательная программа основного образования для слабовидящих детей.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Для получения качественного образования детьми - инвалидами и лицам с ОВЗ в школе созданы определенные условия:
-
тактильная табличка с названием школы;
-
на входе в школу выполнена контрастная маркировка для слабовидящих;
-
для обеспечения беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус;
-
официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (имеется версия для слабовидящих);
-
школа реализует адаптированные программы начального и основного общего образования для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ
-
прием в школу с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
педагогом - психологом проводятся коррекционно - развивающие занятия с обучающимися, согласно индивидуальному учебному плану;
-
индивидуальные консультации психолога проводятся по запросу родителей (законных представителей) обучающихся:
-
в школе имеется специальные технические средства индивидуального пользования для слабовидящих детей.
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированных рабочих программах учебных предметов, курсов уровня начального общего образования.
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - педагогическом консилиуме.
ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья MБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ