Права учащихся

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова

 

 

Права учащихся

 Учащиеся школы имеют право:

  • ознакомление с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, другими локальными актами;

  • получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

  • охрану жизни и здоровья, безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

  • моральное поощрение;

  • участие в дисциплинарных расследованиях при нарушении прав обучающихся педработниками Учреждения;

  • выбор формы образования.

Министерство образования Нижегородской области информирует о том, что с 1 октября 2010 года на территории Российской Федерации начал работать детский телефон доверия с единым номером "8-800-2000-122".

Время работы телефона с 9.00 до 21.00 ежедневневно (кроме выходных и праздничных дней).

 

Каковы типичные нарушения прав обучающихся?

 

В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:

1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).

2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

4.Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.

Дата последнего обновления страницы 16.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»