ФГОС ОВЗ

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова

 

 

ФГОС ОВЗ

  Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Основные термины:

ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ООП НОО - основная образовательная программа начального общего образования

ОО - общеобразовательная организация

АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа

ПАООП НОО - примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

ПАООП - примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

СИПР- специальная индивидуальная программа развития

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум

ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида

 

  Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Анкета готовности к ведению ФГОС НОО ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

- для глухих детей

- для слабослышащих и позднооглохших детей

- для слепых детей

- для слабовидящих детей

- для детей с тяжелыми нарушениями речи

- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

- для детей с задержкой психического развития

- для умственно отсталых детей

- для детей с расстройствами аутистического спектра

6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья 

(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

 

ИНФОГРАФИКИ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

   

 Ознакомиться с паспортом доступности МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова к приему детей с ОВЗ (скачать)

Дата последнего обновления страницы 16.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»